Блог Андрея Анисимова
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
После того как Россия принялась убивать украинцев, а заодно и своих мальчишек, отправляя их на бойню под лживым предлогом о защите родины от мифических нацистов, отношение к русским в цивильном мире резко изменилось.
Сочувствие к Украине превращалось в ненависть ко всему русскому – народу, культуре, языку. Населению стран Запада недосуг размышлять о тех русских, что не разделяют действия преступного режима и остальных граждан России. И россиянам это обидно. Особенно тем, кто по различным формам несогласия с путинской бандой выехал из страны. Им непонятно, почему тень агрессии падает и на них, несогласных. Они ведь тоже против, потому и уехали. В ответ звучат разные мнения по этому поводу, но чаще всего говорится об отсутствии массовых протестов внутри России. Раз большинство молчит, значит одобряют. Тезис, будто молчание и одобрение не одно и то же, понимания не находит.
И действительно, со стороны в это верится с трудом. Еще труднее объяснить, отчего огромная часть народа, проживая в богатейшей стране, нищенствует и обходится без элементарных бытовых удобств, при этом обвиняет кого угодно, только не собственное руководство. Здесь без труда прослеживается глубинное отсутствие у нации чувства собственного достоинства. Но большинство русских интеллектуалов с этим не согласны.
Например, в недавней беседе с одним вполне эрудированным журналистом, обладающим весьма обширным кругозором, я услышал объяснение этому феномену. Он уверен, что всему виной большевики, уничтожившие собственника, которому это чувство присуще по определению. Я возразил, что именно Сталин, главный губитель собственника, замучив миллионы порядочных людей, превратил страну в сверхдержаву. Собеседник заподозрил во мне сталиниста. Им я никогда не был и уверен, что Сталин наряду с Гитлером являются главными злодеями прошлого века. В нашем споре я не защищал Сталина, а утверждал, что русский народ становился великим только от страха. И стоило власти допустить толику демократии, она проклиналось и уничтожалась самим народом. Пожалуй, лишь Горбачеву и Ельцину чудом удалось помереть без чужой помощи. Но один был глуповат, а другой спился. Их времена народ обозвал «лихими девяностыми» и вспоминает с ужасом. Поэтому и Грозный и Петр, и Сталин, будучи отъявленными садистами, чтутся и превозносятся до сих пор. Большевики же были далеко не первыми палачами собственной национальной элиты. Реально с доисторических времен Россия уничтожала свою элиту с завидным постоянством. Одно-два поколения ее создавали, а следующе её уничтожало. То же происходило и с либералами во власти. В либеральных царей бросали бомбы, в либеральных политиков стреляли.
Свободу и волю среднестатистический россиянин считал самоубийственными. И каждый раз после признаков демократии народ подсознательно искал тирана, способного топором заставить его выживать. Путин это учёл и пытается тирана имитировать. Подданные, конечно, чувствуют обман, поэтому «культа личности» Путину не добиться. Но даже имитатор народу ближе любого либерала. Советская власть в последние годы не зверствовала. При ней сумела подрасти новая интеллектуальная элита. Их дети заразились мечтами о демократии. Эта малая часть народа и подлежит очередной «чистке». Но основной Запад судит Россию по большинству и протестному меньшинству сочувствует мало.