Блог Андрея Анисимова
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
В том, что власти России больше не источают оптимизма по поводу «светлого будущего», есть нечто принципиально новое.
Вполне естественно, когда, прогнозируя экономическую и политическую ситуацию в стране, властные мужи обсуждают и пессимистические сценарии. Поэтому само по себе заключение Минэкономразвития о предстоящей стагнации на пару десятков лет сенсацией назвать трудно. Но, как правило, подобные прогнозы до «широкой общественности» раньше не доносили. Пожалуй, впервые за сотню лет Кремль начинает выдвигать «бренд» на «тёмное будущее». Мол, будет только хуже. И населению предлагают радоваться тому, что это «хуже» наступит для него поэтапно и не столь заметно.
Любопытно, с чего бы сей идеологический зигзаг? И чем одна из богатейших природными ресурсами, территориями и многомиллионным населением страна заслужила подобную перспективу?
Если проанализировать причины столь безысходных настроений у представителей власти, надо вернуться к началу последнего возвращения лидера нации в президентское кресло. Тому времени, когда он, испугавшись невинных протестов новорожденного среднего класса, поставил на «шариковых». Поставил не для того, чтобы они вершили политику и экономику страны, а чтобы пугали «белоленточников» танками «вагонзаводов». Предположить, что «шариковы» не тихие стражи трона, а агрессивные невежды, способные повлиять на все отрасли державы, президент не удосужился. Ему, выходцу из подворотни, казалось, будто он эту публику хорошо знает и сможет говорить с ней на одном языке. Но, как известно, «посади свинью за стол…».
Мгновенно сообразив, что «сегодня праздник на их улице», одноклеточные господа попёрли из всех щелей своего подвала на верхние этажи державного здания. Не надо думать, будто «шариковы» состоят лишь из второгодников. Немалая толика из их стада способна получить дипломы. Особенно сегодня, когда зачёты ставят за «бабло». При таком образовании в больницы приходят врачи, не посетившие ни одной лекции и откупившиеся «баблом» от клинической практики. А в политику – мэры вроде градоначальника Орла, заявившего, будто Иван Грозный не убивал сына, а тот умер от недуга у папочки на руках во время «зарубежной поездки». Поэтому братва, прикупившая дипломы и учёные степени, за короткое время оказалась у державного руля. А её врождённая ненависть ко всему мыслящему и по-настоящему образованному осталась без противовесов.
Думающее меньшинство или в ужасе затаилось по своим углам или пакует чемоданы. Эти быстро просекли, еще до прогнозов Минэкономразвития, что в стране тотального мракобесия им, кроме расправы, ничего не светит. Вот они и «делают ноги».
Нельзя утверждать, что сословие «подворотен» не в состоянии породить умных и талантливых особ. Такое, хоть и не часто, но случается. Сам Путин тому пример. Он несомненно человек одарённый и неглупый, понимает, к чему привела его ставка на «шариковых», но ничего изменить уже не в состоянии. Это сродни прорвавшейся плотине или стихийному бедствию. Запустить такое по дури можно, а остановить – нет. И ни Кудрин, ни Кириенко, которых вождь держит при себе в качестве психиатров, погоды в стране уже не делают.
Одноклеточных же в коридорах власти становится с каждым днём больше. Они занимают посты министров образования, руководят наукой, становятся губернаторами и сенаторами. Они сегодня и определяют будущее. Поэтому Кремлю, уже не способному что-либо изменить, и приходится озвучивать пессимистические прогнозы. Его задача не в том, чтобы сохранить перспективы «тёмного будущего» в тайне, а чтобы подготовить к нему свой «электорат».