Блог Андрея Анисимова
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Авторы гимна Интернационала напрасно отказали Всевышнему в праве распоряжаться их судьбами. За это и были наказаны. Что касается царей и героев, тут с сочинителями гимна трудно не согласиться. Историю вершат не отдельные личности. Они лишь становятся участниками процесса, отмечая своими именами временные исторические вехи.
В наши дни ничего не изменилось, и что ныне хорошо или дурно, решать не нам. Поэтому напрасно российская внесистемная оппозиция после очередного провала посыпает голову пеплом. Пепел этот имеет местечковый окрас и скорее раздражает обывателя, нежели вызывает у него сочувствие. Дело не только в поднадоевшем наборе оппонентов власти, с их критикой коррумпированного режима. Эти господа хоть и возмущаются очевидным беспределом верхов, но ангелов-политиков предложить не могут.
В том нравственном состоянии, в котором ныне пребывает Россия, ангелам браться неоткуда. И если общество в этом открыто признаваться не желает, вовсе не означает, что оно этого не понимает. А раз понимает, не видит нужды менять одно зло на другое. К тому же в народе сформировалась прочная уверенность, что начальник, вдоволь наворовавший, уже сыт, а новый, голодный, потащит больше. Это, естественно, заблуждение, поскольку известно – аппетит приходит во время еды.
Но в русских народных поговорках столько противоречий, что этому можно посвятить отдельное исследование. Сейчас речь о другом – имеется ли беда в том, что партия власти полностью завладела парламентом. С точки зрения либералов это есть плохо, это трагедия.
Реально же это не имеет никакого значения. Ситуацию определяют не политики, а жизнь. Пока страна живет на остатках «нефтяного жира», без глобальных потрясений и реального голода, перемен никто не хочет. Исторический опыт показывает, что любые масштабные перемены в отечестве ведут только к худу. А если им надлежит быть, они произойдут не по призыву Явлинского, Касьянова, Навального или Гудкова.
Глупо утверждать, будто диссидентское движение в СССР способствовало развалу режима. Буковский, Сахаров и другие антисоветчики стали героями либералов задним числом, что не умоляет их человеческой смелости и благородства. Но падение системы приписывать им смешно. Она отжила по другим законам, исчерпав свои возможности. Глобальные перемены происходят не по воле героев или негодяев. Они случаются, как всё происходит в природе – сейчас чистое небо, а через час гроза и ураган.
И любая стабильность власти или режима это иллюзия. Тот же Северный Кавказ, перестань Кремль его прикармливать, из горячих сторонников партии власти превратится в ее лютого врага. Не дают властям гарантий щедрые вложения и в силовые структуры. Полиция со всеми нацгвардейцами продаст своего хозяина, если он не сможет содержать их на должном уровне. Оттого – есть ли у Кремля конституционное большинство в новой Думе или его нет, при изменившихся обстоятельствах режим не спасут. Как не спасут его и все репрессивные законы, что власть уже успела для своей защиты наштамповать.
Кстати, это и в Кремле понимают. Иначе чем объяснить столь паническую чехарду в кадрах приближенных. Оппозиция жалуется на низкую явку, считая, что будь она выше, они бы в Думу прошли. Но в том-то и дело, что их не хочет не только сама власть и ее главная опора – сословие с ограниченным интеллектом, но и вполне образованные представители сфер, где мозги бывают востребованы.
Одно выборы показали точно – волна воодушевления, накрывшая Россию после присоединения Крыма, схлынула. Оптимизм иссяк, и народ приготовился выживать. Что понадобится для его выживания, будет решаться не в думских или кремлевских кабинетах, а гораздо выше – в Небесной канцелярии. Там же подберут для России и новых реформаторов, о которых сегодня еще никто не ведает. Всё это произойдет в положенные историей сроки.
Нынешним же вельможам от политического процесса, «столь глубоко погруженным» в Православие, останется только молиться, уповая на снисходительность Всевышнего. А простит ли Он им спекуляции на чувствах верующих или надумает покарать, время покажет.