Блог Андрея Анисимова
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Помню старый советский анекдот времён «Пражской весны». Чех приходит в кафе и просит чашечку кофе и газету коммунистической партии «Руде Право». Официант отвечает: «Кофе – пожалуйста, а газета «Руде Право» вчера закрыта. Что-нибудь ещё?»
Чех повторяет заказ слово в слово. Официант снова объясняет клиенту, что «кофе – пожалуйста, а газета компартии вчера закрыта». И так много раз. Возмущённый официант не выдерживает: «Чешского языка не понимаете! Я же сказал, газета компартии вчера закрыта». Клиент улыбается: «А ты повторяй, не ленись, мне приятно это слышать».
Чехи не украинцы. Сбросив большевистское ярмо после развала СССР, они за несколько лет возродили нормальное европейское государство, да ещё совершили весьма галантный «развод» со словаками. Но в первую очередь чехи доверили страну не жулику и бандиту, а кристалльно честному интеллигенту Гавелу.
Украинцы же могут запрещать у себя любые партии, провозглашать любые идеи, но возрождать им нечего, и приличный человек к руководству страны у них не может приблизиться по определению. Народ, откровенно торгующий местами в парламенте, устраивающий экскурсии по местам льющейся крови и требующий денег с родственников за трупы их сыновей, может декларировать запрет на Бога, черта, коммунистов или, к примеру, на секс, но государством от этого не станет.
Конечно, мне, как в том анекдоте, про запрет газеты компартии слышать приятно. Коммунистическая идея – что в России, что в Китае – проявила себя ничем не лучше фашизма. А иногда и хуже, потому что у коммунистов незаменимых нет, а значит, все обязаны быть одинаково бездарны. И если и народится в их системе талант, то они не успокоятся, пока его не прикончат. Быдло таланты не любит, они «ихнее» самолюбие унижают. Но это путь в пещеру.
Китай это понял, возродил идеи основателя своей революции Сунь Ятсена и, не ломая флагов, переродился из коммунистов в социалистов. Китаю это позволила сделать тысячелетняя культура и мессианское трудолюбие народа. Ни того ни другого у Украины никогда не было, а если и будет, то через несколько тысячелетий.
Поэтому что бы их Рада не декларировала и не запрещала, воз будет и ныне там. Оттого и Путин спокойно ждёт, пока Незалежная не приползёт к нему на пузе просить милостыню. И дождётся. Как ни наивна подслеповатая старушка Европа, и её терпение не безгранично. Протрёт глазки и увидит: лучше палить деньги в андронных коллайдерах, чем пускать их по украинскому ветру. И это прозрение не за горами.