Блог Андрея Анисимова
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Это, пожалуй, единственное, что сегодня осталось от великой русской культуры, которую нынешняя власть целенаправленно продолжает добивать. В этой связи желание Кремля вернуть останки Рахманинова на родину выглядит кощунственной попыткой записать себя в ее наследники.
Балаган с «русским миром», что путинские идеологи нынче пишут на его знаменах, начался не так давно, всего четыре года назад. Испугавшись сытого гнева новорождённого российского обывателя с высшим образованием, когда «оне», нацепив белые ленточки, вышли на улицы Москвы выразить свое «фэ» президенту, Путин и решил сменить флаги.
Испугался он без реальной причины. Новорусская буржуазия вовсе не желала ему зла или смены его власти. Её на тот момент всё устраивало. Немного раздражало, что самые лакомые куски президент кидает своим жирным котам, но и того, что оставалось, им хватало – цены на нефть позволяли «всем сёстрам по серьгам». А вышли «оне» на улицу от обиды на президентские выборы. Хлеб у них уже был, а зрелищ наметился дефицит. Им бы присутствовать на цирковом представлении, где на коврике Путин борется с Медведевым и побеждает под их восторженные крики. А зрелища их лишили, выяснялось – матч-то договорной. Вот «оне», как обманутые болельщики, и возмутились. Путин же решил, что это настоящий бунт, и наложил в штаны. И если до этого он сам изображал из себя болельщика отечественной культуры, человека из благородной публики – жал руку Гергиеву, навещал в больнице Пахмутову, наведывался к вдове Солженицына – то после тех событий перебросил свое президентское «боление» на «Уралвагонзавод». Мол, трудовой люд не так обидчив, буду болеть за него. Но «простому постсоветскому труженику» зрелища нужны не меньше, чем буржуа, а еще больше. И тут подоспела Украина.
Уверен, «Крымнаш» получилось спонтанно, как импровизация с колес. Никакого плана защищать от хохлов «русский мир» у лидера нации не намечалось. Облажавшись с Януковичем, гарант Конституции впал в ярость – бабки «откатил», всё «перетерли», а обломилось. И Крым стал его наездом «по понятиям» - вы так, а мы вам вот так. Но это для своих. А для народа новая доктрина – царь-освободитель, царь-воссоединитель. Тут идеологи взялись за дело. Появился Владимир-креститель, поскольку нашему Вове ставить памятник вроде рано. Но народ не дурак, поймёт аналогию – один Вовик крестил Русь, другой «поднял с колен». Ну и следом весь джентльменский набор, от шоу «имена России» до нового учебника истории.
Взбодрившейся «Крымом», «простой народ» клюкву о своем прошлом воспринял восторженно. Понятно, слушать о собственном величье и при этом не сильно утрудняться и ежу приятно. Всё у нас всегда хорошо, и на ниве культуры Россия помогла миру своими гениями. Но фактов достойного к ним отношения на родине при жизни, министру культуры в родной истории не хватило. При том же «отце народов» о Рахманинове особо не пеклись. «Правда» в 1931 году о нем писала: «...бывший певец русских купцов-оптовиков и буржуев, композитор, который давным-давно устарел, чья музыка есть не что иное как жалкое подражательство и выражение реакционных настроений».
И вот теперь, при новой идеологии, опять объявившей Сталина национальным достоянием, «культурный министр» с братанами порешил прах этого певца оптовых купцов отнять у ненавистных «америкосов» и вернуть домой. А при этом дома, в Питере барельеф с другим певцом буржуев, Шаляпиным, в роли Мефистофеля, радетели русского мира, чтобы не смущать православных патриотов нечистой силой, сшибают ломами.
Всякое бескультурье, а национальное чванство одно из его ярких проявлений, порождает мракобесие. По тому же принципу вместо живущих ныне талантов, власть решила поддержать умерших. Что вполне объяснимо – мертвецы об этой власти худого не скажут.