Блог Андрея Анисимова
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Выступая на Госсовете по теме «культура», Владимир Вольфович заявил, что гений в России способен возникнуть только из маргинальной зоны уголовников или гомиков.
Подобное заявление лишь на первый взгляд может показаться оригинальным. Вообще-то это довольно распространённое суждение в среде воинствующего обывателя, торжество которого ещё в начале ХХ века предсказали русские символисты.
Жирик - типичный представитель предсказанной ими эры «грядущего хама». И «привлекательность» его особы лишь в том, что он несёт свой бред с высоких государственных трибун. Не подвёл основатель ЛДПР своих поклонников и на этот раз. Заговорив о природе Гения, привёл в качестве примера писателей Достоевского, Солженицына и композитора Чайковского. Упомянутые литераторы прошли каторгу и ГУЛАГ, где и набрались гениальности, а гениальность композитора породила его нетрадиционная половая ориентация. Сим заявлением «придворный шутник» заработал улыбку самого президента и ещё большую популярность у своего электората.
Стоит отметить, что и среда «грядущего хама» тоже иногда порождает собственных гениев. И Владимир Вольфович яркое тому доказательство. Правда, ходят подлые слухи, что игривый государственный муж в личной жизни окружает себя не девами, а юношами. Тогда и Жирик попадает в упомянутую им зону. Но стоит ли слушать «злые языки». Будем всё же считать, что гениальность Жириновского возникла в здоровом теле, не пережившем ни каторгу, ни постыдную извращённость. Если у политика и намечались врождённые пороки, то ещё в детстве его русская мама вместе с папой юристом успешно с ними справились.
Но всё это как бы преамбула к главному блюду – заявлению самого президента с просьбой к чиновникам не мешать творцам творить. С подобным весьма достойным похвал предложением, да ещё в столь откровенной, недвусмысленной форме, к своим сподвижникам Путин раньше не обращался. Наоборот, в последнее время он, казалось, поддерживает и направляет министра культуры в призывах различать творцов на пользительных для державы и вредоносных. В чём господин Медынский изрядно преуспел. И вдруг такой поворот на самом верху. Что бы это означало?
Ответов всего два. Первый – Путину, как человеку умному и не до конца безвкусному, стало ясно: подобный делёж плавно перерастает в дурь и мракобесие. Второй – такой делёж на руку лишь правым националистическим силам, которым нельзя слишком потакать, дабы самому не стать их жертвой.
Но из каких бы соображений не исходил президент России, возразить ему в этот раз трудно. Оставить творцов в покое позиция более чем достойная. И чтобы озвучить её, руководителю государства нужна вдобавок и смелость. Поскольку любимое им «большинство» на этот счёт мнение имеет прямо противоположное. А перечить «грядущему хаму» чревато.