Блог Андрея Анисимова
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
До сей поры так было принято величать Голливуд. В «совковые времена» кремлёвские идеологи обвиняли американскую киноиндустрию в том, что она кормит свой народ сказками, отвлекая его от горькой земной доли.
Сегодня центр мировой кинематографии сменил адрес, переехав в столицу бывшего СССР. Причём если голливудские сказки зрителей хоть и отвлекали от сермяжной правды бытия, то их сознание не смешивало свою жизнь с подвигами экранных героев, горячо им при этом сочувствуя. А после титров «конец фильма» люд горестно вздыхал о конце грёзы и покидал зал, возвращаясь к делам насущным. Кремлёвская же фабрика грёз преуспела куда больше. Её зрители – а их, как выясняется, большинство населения шестой части суши – смотрят кино круглосуточно и уже в существование реального мира не верят.
И самое любопытное, что им хватает одной кинозвезды в лице собственного президента. Он для них и терминатор, и крёстный отец, и ковбой Джо, и Человек-паук в одном флаконе. И заметьте, фильм с его участием обходится без прекрасной дамы. Да и зачем отвлекать супермена на личную жизнь и делить славу с героиней, когда он спасает человечество от очередной нависшей над миром напасти. И неважно, мифическая ли это киевская гидра, или реальная «игила», что рубит неверным собакам головы в своём кино, не прибегая к трюкам каскадёров и компьютерной графики, важно, что спасает. Поэтому места в кремлёвском кино для женского образа нет.
По опросам социологов, уже восемьдесят процентов россиян подсело на сирийскую сагу, напрочь позабыв кино о злых майданных шайтанах, вознамерившихся покорить и унизить «русский мир». И хоть то зло орудовало где-то рядом, а новые злодеи невесть где, народ за подвигами своего терминатора следит с тем же придыханием. И надо сказать, второй сюжет Кремль выбрал удачнее. Во-первых, майдановского злодея многие видели в лицо и даже нередко состояли с ним в родстве. А поверить, что твой брат чудовище, если ты недавно лакомился его варениками, трудно. А во-вторых, с объективной точки зрения, злую «игилу» и вправду породил ненавистный Белый дом с его темнолицым пакостником.
Да и друг нашего терминатора, к которому он пришел на помощь, выглядит на фоне псевдомусульманских мракобесов добрым, своим в доску малым. И понять, почему тупые америкосы хотят поменять человека с вполне европейским менталитетом на непонятных кровожадных оппозиционеров не только в кремлёвском кино, но и в жизни, весьма затруднительно. Оттого виртуальные подвиги нашего киногероя смотрятся ещё убедительнее.
Заокеанский лепет о том, что Асад гнобил своих протестующих демонстрантов, звучит и вовсе неубедительно. Того же
китайского лидера принимают с распростёртыми объятьями и на Даунинг-стрит, и в Белом доме, забыв и площадь Тяньаньмэнь с расстрелянными студентами и всеми остальными попёртыми правами инородцев. Поэтому друг Асад вовсе не злодей, а глазной Айболит, ставший диктатором по принуждению родителей. Для большей убедительности артиста, исполняющего роль друга терминатора, даже привезли в Москву на презентацию новой сирийской саги. А заодно и продемонстрировали в судебной клетке студентку МГУ в роли злой «игилки».
В общем, премьера удалась, и похоже, она имеет шанс не только на свой внутренний успешный прокат, но и на успех у части зарубежного зрителя. С чем кремлёвских кинематографистов можно с полным основанием поздравить. Но вот отечественных зрителей, забывших себя в кинотеатре, поздравить не с чем. Похоже, они уже совсем спутали сказку с былью и верят, что смогут насытиться яствами с экрана. Но какой бы стол не накрыл там их любимый терминатор, хлебушка в зрительном зале не прибавится. А если вместо пашни смотреть кино, то пашня зарастёт бурьяном, и кушать придётся лебеду.