Блог Андрея Анисимова
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Красноречивей всего о делах российской экономики говорит бегство китайцев из Сибири и Дальнего Востока. Всё боялись, как бы они не заполонили отечество, а они ноги в руки и домой. Там и платят лучше, и работать не мешают. В результате Кремль предлагает своим «бесплатный гектар».
Ульянов-Ленин изрёк немало удивительных откровений. Среди них – «всякая кухарка может управлять государством». До Горбачева страной и управляли товарищи-недоучки. После – уже «кухарки» с дипломами. Сей удивительный феномен присущ только новейшей истории России. В нормальных странах народ нанимает руководителей из среды с определённым уровнем культуры, молоком матери впитавших нормы поведения приличного человека. Не секрет, что нравственные ценности и пределы дозволенного дитя получает в семье.
Если дома ребенку этого не привили, ему стать порядочным человеком совсем непросто. Оттого в большинстве развитых государств в управленческие структуры проходят персоны с неким генетическим кодом. Но российский народ, питающий ненависть ко «всему благородному», идет другим путём. И путь этот постоянно приводит к «разбитому корыту».
Тем, кто родился в России после войны, довелось изведать послевоенное сталинское восстановление «народного хозяйства», вместе с Хрущевым «догонять и перегонять» США, вкусить застойного «развитого социализма» при Леониде Ильиче, перетерпеть «перестройку» и оказаться по милости Горбачева вне «империи зла».
Страна эта хоть и провозгласила курс на демократию по западному образцу, но в вожди выбрала опять «товарищей». Сперва популиста Ельцина, а затем получила из его слабеющих рук майора Путина. Ельцин начинал ретиво – сдал свой партийный билет и доверил идеологию Царству Небесному. Господь не сумел научить Бориса Николаевича державной мудрости, а лишь надоумил вовремя свалить с трона. Намаявшись вдоволь с «шапкой Мономаха», неудачливый правитель нахлобучил её на отставного чекиста. Глядя на учителя, тот смекнул – «на Бога надейся, а сам не плошай». И начал строить державу, как учили в его спецшколе – искоренять инакомыслие методом провокаций и вранья. Нефтяные бабки просадил на армию, поссорил страну со всем миром, спорт перевёл в «допинг», а историю в лженауку. И своего добился – у «подавляющего большинства» полнейшее отсутствие любых мыслей. Данное состояние подданных хоть и гарантирует временное послушание, но перспектив к развитию не сулит. Поскольку, как известно, прогресс двигает именно инакомыслие. А бараны могут неплохо существовать, пока есть сочная трава.
Видно, из бойниц Кремля начали замечать, что выпас сильно оскудел, и решили созвать прежних умников, что от греха подальше Путин от управления страной отодвинул. Теперь спохватился с целью что-то делать с «пастбищем». Трава-то нужна не только мирным стадам, но и гвардейцам, что их пасут. И вот снова является Кудрин на хромающем от простоя «белом коне». Тот самый, которого сильно невзлюбил премьер Медведев. Но в Медведева, как в спасителя экономики, Путин не верит. Главная добродетель Дмитрия Анатольевича – преданность, а из неё каши не сваришь.
Но вот беда: всё, что может посоветовать Кремлю Кудрин, сегодня известно любому сообразительному школьнику – независимые суды, отсутствие ментовского произвола над предпринимателями и здоровая конкурентная среда для бизнеса. Но именно всего этого Путин боится пуще огня. И чем тут ему помогут «кудрины» – непонятно. Построив вертикаль на попустительстве воровства для приближённых, президент собственноручно развратил свой «электорат». При его режиме куда выгоднее клеймить «несогласных», громко выказывать квасной патриотизм и понемногу подворовывать всё, что плохо лежит.
Но и это «плохо лежащее» имеет особенность заканчиваться. Не закончился только эксперимент «управления кухаркой государством». Сколько их уже перебывало в кремлевских палатах за последние сто лет! И каждый «кухаркин сын» провозглашал для народа «особый путь». Сначала для СССР, а потом для суверенной России. «Дикий либерализм» девяностых сменился нынешним «патриотическим дарвинизмом». А впереди всё то же «разбитое корыто».