Блог Андрея Анисимова
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
На первый взгляд весьма затруднительно определить, кто там с кем воюет, а главное, почему?
Версия о войне суннитов с шиитами скорее смахивает на попытку всех заинтересованных сторон увести причины разногласий из политической сферы в религиозную. Но если поглядеть, как тамошние монархические режимы рубят головы своим противникам, станет ясно, что от «злой ИГИЛы» их методы мало отличаются – и там, и там «секим-башка».
Поэтому дело не в дикарском радикализме самозваного халифата. Там все хороши. И саудовские короли, ближайшие друзья Белого дома, в своём средневековом мракобесии не стесняются. Так же забивают неверных жён камнями, и казнят оппонентов. Выходит, они хорошие «сукины сыны», а иранцы с сирийцем Башером – плохие.
Но если отбросить ханженскую риторику о «правах человека», среди мусульманского мира проявляются два чётких лагеря. Одни вместе со Штатами тянут нефтяные цены вниз, помогая Обаме загнать Путина в угол, другие по своим политическим интересам с Кремлём сотрудничают. И тут возникает вопрос: на чьей стороне «Игила». Ответ вполне определённый – на стороне Белого дома. С той же стороны и Турция. Ей так же «Игила» на пользу. И бабки от дешёвой нефти в карман, и возможность безнаказанно долбить ненавистных курдов. Поэтому странно слышать слова Путина про «удар в спину». Ввязавшись в войну, он сам преследует главную цель: не дать противной стороне до конца обвалить рынок нефти, что для России смерти подобно.
Турки просто определились, кто им враг, а кто друг. Так же определятся и другие игроки региона, а затем мира. И поскольку это противостояние с каждым днём всё жёстче, нечего будет удивляться, если Штаты и их союзники откровенно признают подавляющую часть террористов белыми и пушистыми и включат их в антипутинскую коалицию. Разрыв дипотношений Саудовской Аравии с Ираном – это первый кадр подобного кино. Любопытно другое, как будет Обама выбираться из иранской задницы. Тут у него проблема. Ввести санкции против Ирана – значит перекрыть ему доступ на мировой рынок энергоносителей. А проще говоря, замедлить падение нефтяных цен. Не ввести санкции, как объяснить свою позицию шейхам?
Партия предстоит захватывающая, и год Обезьяны покажет, кто там «казаки», а кто «разбойники». Печально, что любое развитие событий ничего весёлого никому не сулит.