Блог Андрея Анисимова
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Слова классика «не ходите дети в Африку гулять» оказались для трех наших творцов пророческими. Каждый из погибших вызывает у собратьев по цеху желание выразить глубокое сочувствия их близким и друзьям. Но по поводу гибели Орхана Джемаля считаю необходимым посочувствовать еще и всем мусульманам.
Посочувствовать, потому что в лице Орхана Джемаля они потеряли не просто глубоко верующего собрата, к тому же лишённого всякого фанатизма, но и заступника в стане иных верований. Джемаль обладал талантом цивильно донести проблемы и заботы единоверцев до остального мира. Он умел сочувствовать мусульманам на общечеловеческом языке.
Естественно, не меньше горькой боли и от гибели документалиста Александра Расторгуева и оператора Кирилла Радченко. Всех троих объединяло обострённое чувство справедливости и ненависть к любой фальши. И двинули в Африку они с целью рассказать читателям и зрителям о делах российских наёмников на жарком континенте. В существовании таких ребят нет ничего предосудительного. Многие страны используют «солдат удачи». Но вот беда – в России эта деятельность запрещена конституцией. А российский президент не устаёт повторять, как её чтит…
Все трое прекрасно понимали, чем рискуют, но для них правда дороже жизни. Такие люди хоть и не в состоянии изменить мир к лучшему, однако способны показать нам, равнодушным, циничным и боязливым, кто мы есть на самом деле. Показать примером собственной жизни. Наверное, если мы хоть на мгновение за свою трусость и равнодушие испытаем стыд, они прожили не зря. Поэтому без них на свете спокойнее, но поганее.
Версий их гибели напрашивается всего три. Первая – проводник, на встречу с которым они направлялись, связан с туземными отморозками и предупредил их о маршруте съёмочной группы. Вторая – к чёрному делу приложила руку частная военная компания, о которой они собирались снять фильм. И третья – участвовали те и другие.
Но собственно, какие могут быть претензии к одноклеточным бандитам? Они творят, что умеют. А журналисты знали, куда едут, и это их личный выбор. Но как бы объяснимо не выглядела скорбная новость, Россия понесла тяжелейшую утрату. И утрата эта, кроме яростной горечи и досады, никаких иных чувств вызвать не может.