Не припомню предновогодней суеты, столь однозначно омрачённой большой всенародной трагедией.   

    В том что гибель такого количества прекрасных людей вызывает чувство боли и утраты, нет ничего удивительного – это нормальная реакция любого индивида с ненарушенной психикой. Удивительно другое – внезапное злорадство по поводу авиакатастрофы под Сочи немалой толики соотечественников.

    Вполне объяснимо негативное отношение части российского общества и к войне в Сирии, и к событиям на Украине, да и в целом к персоне Путина и его режиму. Но при чем тут певуны из популярного ансамбля или русская «Мать Тереза»?

    Все эти люди, включая журналистов-телевизионщиков работали на благо своего отечества и проявляли свой патриотизм не поливом мочой неугодных произведений, а реальными делами – служили родине так, как считали для себя правильным. Гибель такого количества одарённых и деятельных соотечественников – общенациональное горе, и не только общенациональное. Приличный человек, в какой бы части света он не жил, не сможет остаться равнодушным.
    В чем же секрет злорадной реакции на подобное несчастье? Рассуждая об этом, большинство обозревателей склоняются к мысли о небывалом накале злобы и агрессии нынешнего населения страны. Мол, противостояние членов общества дошло до точки кипения и принимает уже угрожающие формы. Пока народ грызётся на словах, а там возьмётся и за «дубинушку».
    Но если отвлечься от российской действительности и посмотреть в туманную глубь веков – человечество мало изменилось. Можно верить или не верить в Бога, но в том что в библейских легендах отражены наблюдения древних мудрецов, сомневаться не приходится. И когда в соцсетях поносят Доктора Лизу, недурно вспомнить о толпе под балконом прокуратора Иудеи, где во время судилища над Христом народ кричал «распни».
    Елизавета Петровна Глинка не Христос, но если о чудесах, что явил миру сын Божий, можно только гадать, то деяния этой женщины чудеса вполне реальные. Поэтому ненависть к ней не является фактором времени или места. Это традиционная реакция черни на человеческое благородство, в которое плебс по определению не верит. И если подобное им приходится наблюдать, то кроме злобы и ненависти, иных эмоций там не возникает. Подобным образом эта публика вела себя и до Рождества Христова, и после него.
    И если ныне их голоса звучат всё громче, стоит задуматься государственным мужам, не уделяющим воспитанию масс должного внимания. Привить черни благородство невозможно, но возможно её выдрессировать держать свою пасть на замке. В этом случае они всё равно будут жаждать распять Христа, но громко кричать «распни» остерегутся. От трагедий нас это не убережёт, но от мерзостных проявлений активных мерзавцев избавит.