Правда, если вспоминать о знаменитой картине Репина, то в данном случае нашему полотну больше подошло бы название «НЕ ЗВАЛИ».

 

    Пожалуй, столь презрительного и обидного выпада в сторону Кремля и лично Путина просвещенный мир не выказывал никогда. Празднование западным миром победы над фашистской Германией в самые черные дни «холодной войны» не обходилось без России. А тут на юбилей семидесяти пяти лет открытия «Второго фронта» съехались все первые лица цивильного политического бомонда, а Кремль остался в стороне.
    Это беспрецедентный пассаж в адрес нынешней России, а точнее, ее президента. Подобную обиду Путину проглотить нелегко, поскольку она превышает все мыслимые и немыслимые нормы дипломатии. Естественно, в России роль союзников в той войне всегда сильно преуменьшалась. О том, что войну Гитлеру первой объявила Англия и почти два года билась с Гитлером одна, сегодня в России молодежь не знает вовсе. Еще меньше известно россиянам о войне с немцами, что велась союзниками на других континентах. Замалчивание и искажение этих фактов властями России давно было известно на Западе и ставилось Москве в вину. Но и отрицать одну из главных ролей Советской армии в разгроме Гитлера на Западе сегодня тоже никто не посмеет.
    Однако сей факт не снимает градуса негатива, вызванного внешней политикой нынешнего Кремля, его демаршами в Грузии, на Украине и Ближнем Востоке. Праздник по поводу высадки союзников в Нормандии выдал повод западным политикам дружно продемонстрировать Путину, что он у них заработал формат «нерукопожатного» деятеля. И пусть у него на коленях лежит «ядерный чемоданчик», пусть газ его компаний согревает зимнюю Европу, пусть он пытается выступать на международной арене вместе с великим Китаем, при всем при этом в приличном обществе его принимать больше не намерены.
    Хотя при наличии Трампа, представляющего на юбилее роль свадебного генерала, о правилах «хорошего тона» говорить как-то странновато. Но факт остается фактом: даже в тусовке с Трампом Путину места нет.
    Прожив на свете ровно те семьдесят пять лет, что ныне стали праздником для наследников Великой Победы, предположить такое мне не удавалось и в страшном сне.
    Чем заработал президент России столь однозначное отношение к себе и своему окружению, понять можно. А вот поверить, что в даты, связанные с Великой Победой, русских представителей не посадят за стол победителей, трудно.