Эта песенка о Великой Победе страны Советов над гитлеризмом постепенно обретает новые смыслы, ведущие к расколу российского общества. Это наглядно проявилось на скандале с молодым рэпером, заявившим, что тратить деньги на праздник, посвященный событию почти вековой давности, смешно и неразумно.

    Что это заявление возмутило несколько тысяч ветеранов, сумевших дожить до наших дней, вполне понятно. Но возмущение это приняло почти всенародный характер. Все те, кто голосует за Путина и верит в «скрепы», вскипели праведным гневом. Верноподданные брызжут злобной пеной и готовы упрятать возмутителя за решетку. Естественно, это лишь часть населения, но уж точно не меньшая. Начиная с четырнадцатого года Кремль сделал ставку на менее интеллектуальное большинство, направил на него всю мощь державной пропаганды и своего добился. Массы поняли, что страна окружена врагами, уже некогда побежденными в Великой Отечественной. И случись биться снова, опять победит. Оттого День Победы остается остро актуальным праздником.И любой, кто это оспаривает, есть враг русского народа.
    А оспаривает актуальность праздника в основном молодежь. Молодым россиянам вовсе не хочется жить в окружении врагов. Они пока имеют возможность ездить и общаться со сверстниками из других стран, и это общение является вполне дружелюбным. Мало того, они освоили сети и общаются со всем миром виртуально. Но антизападную истерию внутри страны старшее поколение, вернее костная его часть, яро поддерживает. Однако и Запад сегодня с удовольствием транслирует истерию антироссийскую. Америка едва ли не закрывает посольство в Москве, чехи обвиняют Кремль к причастности к взрывам десятилетней давности на их деревенском оружейном складе и т. д. Антизападная риторика Кремля направлена в основном на внутреннюю аудиторию. Путинская команда не в состоянии поднять экономику и уровень жизни населения, поэтому вынуждена его запугивать опасностью из вне. Запуганными подданными легче управлять, и они готовы довольствоваться малым.
    Причин же для антироссийской истерии на Западе больше, и они куда разнообразнее. Цивилизованное человечество вошло в собственный кризис, где света в конце туннеля не видно вовсе. Одна из острейших проблем Запада – это отсутствие мотивации для осмысленного бытия. Оттого умственно неполноценные подростки там могу стать лидерами маразматических массовых движений.
    Например, по защите климата. Реальная же проблема в бессмысленности труда во множестве профессиональных направлений. Пять процентов образованного населения развитых стран способно прокормить оставшиеся девяносто пять. А тем что делать? Их же надо чем-то занимать. С инженерными задачами справляется искусственный интеллект. Одним словом, и там нужен кто-то для мотивации. И Россия в качестве глобальной страшилки вполне годится. Понятно, что реальной угрозой, не военной, а экономической, для Запада является Китай. Но с Китаем шутки плохи, и лучше его не задирать. А сегодняшняя Россия уже не сила – можно и поиграться.
    Вот обе стороны и размахивают кулаками, понося друг друга. И западное население вполне поддается пропаганде. Даже финны, много лет позитивно сотрудничавшие со своим соседом, удивительным образом меняются. Если в 2012 году только двадцать процентов побаивались российского соседа, то сегодня таких большинство. При этом множество финнов кормятся за счет приграничных контактов с русскими. Что же говорить о жителях других стран Запада, таких контактов не имеющих.
    Пока эта обоюдная истерика носит характер склоки на коммунальной кухне. Понятно, что реальной большой войны не желает никто. Но если без конца показывать друг другу задницу, кто-то не выдержит и выльет на голову соседа кипящий суп.
    Что же касается Дня Победы, его будут праздновать до тех пор, пока с жизненной сцены полностью не уйдут поколения, зомбированные еще совковой пропагандой и дозомбированные путинскими идеологами. Да и беды в таком празднике нет. Весь просвещенный мир признает, что основные напасти, связанные с Гитлером, легли на плечи СССР. И именно страна Советов вправе считать себя главной среди победителей фашизма. Однако процессы, связанные с забвением истории, идут во всем мире. И во всем мире растет число образованных невежд, не желающих что-либо знать о прошлом своих отцов и дедов.