О том, что Россия – страна уникальная, спору нет. Где еще найдешь такое население, что не только порождает героев, но еще люто их ненавидит.  

    Особенно это становится очевидным во времена квасного патриотизма, когда власть и народ с горя напяливают розовые очки и сквозь них взирают на себя и на свою историю. И тут выясняется: чем хуже, тем лучше. В смысле – еще раз о войне и Победе. А точнее – о вожде всех народов.

    Несомненно, сталинское время выдало множество героических страниц. Вождь и учитель доказал, что если нашего брата «зажать в «ежовые рукавицы», мы горы свернем. Но при этом не без удовольствия свернем и шеи друг другу. Скатившись в очередную кризисную пропасть, народ все чаще поминает Сталина добрым словом. Мол, какой молодец – получил лапотную Россию, а оставил ядерную сверхдержаву.

    У нынешнего поколения сложился удобный стереотип – в годы сталинских чисток конечно рубили и невинные головы, но в основном это были если и не враги, то нечто вроде теперешней «пятой колонны» из всяких там «ходорковских», «касьяновых» и еже с ними. Поэтому мы с удовольствием, и без тени смущения, называем поселки, возникшие на расстрельных полигонах, «элитными», и без зазрения совести топаем по костям десятков тысяч наших предков, загубленных для острастки выживших.

    Но если копнуть историю репрессий поглубже, станет ясно – мы топчем не обязательно кости несчастных обывателей, но и настоящих героев. Среди таких «элитных» новостроек поселок «Коммунарка», что находится практически в Москве. Чуть больше полувека назад там был один из самых жутких расстрельных полигонов НКВД. В его ямах лежат не только кости несчастных обывателей, но и настоящих героев. В том числе и маршала авиации Худякова.

    Мало того, что он создал войска воздушного десанта и лично организовал безопасный перелет Сталина в Тегеран, так еще и спланировал и осуществил одну из самых блестящих десантных операций Второй мировой войны – «мукденскую». Где его десантники без единого выстрела разоружили целую японскую армию, пленили императора марионеточного маньчжурского государства и прихватили его золотой запас. В награду Сталин обвинил маршала в измене, больше четырех лет подвергал пыткам и издевательству и за год до собственной смерти успел расстрелять. А тот же Худяков на Ялтинской конференции работал советником Сталина по вопросам авиации, виделся с вождем ежедневно и имел, при желании, каждый день возможность его прикончить. Чтобы такого человека казнить, как заговорщика, надо быть отъявленным подонком.

    Это всего лишь один из примеров для нашей патриотической гордости. Естественно, что при таком отношении к личностям, достойным не только памяти, но и памятников, стране из дерьма никогда не выбраться. Не выбраться потому, что дело не в цене на нефть, а в цене человеческой индивидуальности, уважительному отношению к подвигу и таланту. Умение ценить своих соотечественников – признак зрелого общества. Похоже, до осознания этого России добираться еще долго.