"Усталость через край, пора остепениться:
На брюки заменить короткие штаны,
На возраст не роптать, на лысину не злиться, Не щеголять привычками шпаны...

Далее... »

Сайт писателя
Андрея Анисимова

ГНЕЗДЫШКО В БУДВЕ

Содержание материала


ФЕДОР (в трубку). Витя, извини, что я тебя достаю. Девушку, которую я здесь обнаружил, зовут Ириной, и она сказала, будто живет с разрешения бывшей хозяйки, которую в свою очередь зовут Мариной. Что скажешь?

ГОЛОС ВИКТОРА. Апартаменты я покупал через фирму, но имя хозяйки выписал. Ее действительно зовут Марина. Будешь всех подозревать, крыша поедет.

ФЕДОР. А она ничего не упрет?

ГОЛОС ВИКТОРА. Леди производит впечатление воровки?

ФЕДОР. Вроде нет.

ГОЛОС ВИКТОРА. Тогда в чем проблема?

ФЕДОР (многозначительно). До известного момента и я чужого не брал...

ГОЛОС ВИКТОРА. Константин, решать тебе.

ФЕДОР. Витя, хоть ты не называй меня Константином. Я каждый раз вздрагиваю.

ГОЛОС ВИКТОРА. Привыкай, дружок. Это имя записано в твоем паспорте. Федора Братанкина тебе пора забыть...

ФЕДОР. Попробую.

Прячет телефон в карман. На лоджию из своих апартаментов, в шортах, с панамой в одной руке, и фотоаппаратом в другой, выходит Мирский. Оставшись незамеченным, фотографирует Братанкина, подходит к нему.

МИРСКИЙ. Любуетесь видом?

ФЕДОР (от неожиданности вздрагивает). Вы так неожиданно...

МИРСКИЙ. Прощу прощение. Но у вас явно с нервами не все в порядке. Нравится море?

ФЕДОР. Да, и оно так близко...

МИРСКИЙ. И я в первые дни восхищался. Но теперь каждое утро заглядываю в пучины не без опаски.

ФЕЛОР. Случаются наводнений?

МИРСКИЙ. Случаются утопленники. Я не слабонервный, но вид раздувшихся трупов портит мне аппетит.

ФЕДОР. Неосторожные купальщики?

МИРСКИЙ. Не похоже. Как правило, эти бедолаги дрейфуют в цивильных костюмах.

ФЕДОР. Тонут одетыми?

МИРСКИЙ. Их сначала убивают, а уж потом сбрасывают в море.

ФЕДОР. А мне говорили, сербы народ радушный...

МИРСКИЙ. Сербы тут не причем. Наши соотечественники мочат друг друга по всему побережью.

ФЕДОР. Но всплывают они почему-то у нас под окнами?

МИРСКИЙ. Это объяснить легко - здешние морские течения так устроены, что тела прибивает к этому берегу.

ФЕДОР. Отрадно, что мне врачи пока запрещают купаться.

МИРСКИЙ. Привыкните. Я тоже поначалу остерегался утопленников, а теперь плаваю почти ежедневно. А вот сегодня на распутье - пойти на пляж или совершить пешую прогулку.

ФЕДОР. Тут я вам не помощник....

МИРСКИЙ. А жаль...

ФЕДОР. Для того, чтобы давать совет, надо владеть предметом. А я не знаю ни местных пляжей, ни маршрутов для пеших прогулок.

Ирина, катившая к лоджии тележку с подносом, уставленным закусками, заметив, что хозяин апартаментов беседует с соседом, прячется за шторой, и с интересом прислушивается к диалогу мужчин.

МИРСКИЙ (подозрительно). Истратились на дорогую недвижимость, не обследовав окрестности?

ФЕДОР. Апартаменты для меня приобрел друг...

МИРСКИЙ. Пока лечились в клинике?

ФЕДОР. Вы на редкость догадливы...

МИРСКИЙ. Я еще и прозорлив. Ира сказала, что вы порезали лицо стеклами авто. Как это случилось?

ФЕДОР (заучено). Машина наскочила на грузовик. В нем везли трубы. Трубы разбили лобовое стекло, и я порезал лицо осколками. Мне сделали пластическую операцию. Теперь я сам не знаю, что у меня под бинтами.

МИРСКИЙ. Надеюсь, вы не артист?

ФЕДОР. В каком смысле?

МИРСКИЙ. В смысле профессии.

ФЕДОР. Нет, я землемер.

МИРСКИЙ. Специалист по кладбищам, как наша Ирина?

ФЕДОР. Почему по кладбищам? По садовым участкам. А вообще, я не люблю говорить о работе...

МИРСКИЙ. Догадываюсь (внимательно и долго смотрит в глаза Братанкину). Заверяю вас, молодой человек, я не стукач, и мне можно доверять.

ФЕДОР. Вы о чем?

МИРСКИЙ. О вашей физиономии. При таком наложении бинтов, о порезах таки распространяться не стоит. Путем пластической операции, вы решили изменить внешность.

ФЕДОР. Я?

МИРСКИЙ. Да, вы.

Мирский смотрит на Братанкина, тот на него. Немая сцена.


КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

КАРТИНА 2

Черногория. Будва. Апартаменты с видом на море. Лоджия. Мирский и Федор Братанкин в тех же позах. Ирина продолжает укрываться за шторой.

ФЕДОР. А зачем мне менять внешность?

МИРСКИЙ. Обычно это делают, желая от кого-то скрыться.

ФЕДОР. Как вам такое пришло в голову?

МИРСКИЙ (указывает на кресло) Присаживайтесь, молодой человек, я вам сейчас поясню.

Братанкин машинально садится, Мирский устраивается напротив, выложив свою панаму и фотоаппарат на стол.

МИРСКИЙ. Итак, я поведаю вам ход своих мыслей, укладывая их в логическую цепочку.

ФЕДОР (ехидно). Ну, прямо Шерлок Холмс...

МИРСКИЙ. Молодой человек, любой старый еврей, проживший долгую жизнь, конечно, если он при этом не маразматик или тупица, в состоянии выстроить логическую цепочку, ничуть не хуже сыщика с Бейкер-стрит.

ФЕДОР. По-вашему, только евреи способны шевелить извилинами?

МИРСКИЙ. Не приписывайте мне национального шовинизма. Умные люди встречаются и у других народов. Но нашему, чтобы выжить вопреки желанию окружающих, приходилось напрягать мозги чаще. А как известно, любой орган, если его редко пользовать, способен атрофироваться. Что мы сейчас и наблюдаем на родине...

ФЕДОР. На родине не все так запущено. Есть сообразительные ребята и там. Но вернемся к логической цепочке.

МИРСКИЙ. Пожалуйста. Внизу стоит ваша машина...

ФЕДОР. Не моя. Я взял ее напрокат...

МИРСКИЙ. Это не меняет дела. На ее торпеде вы оставили парковочный талон, где указан срок стоянки, притом язык на нем немецкий, Отсюда я делаю вывод, что оперировали вас или в Австрии, или на юге Германии. Там и там есть несколько известных медицинских центров пластической хирургии.

ФЕДОР. Чем заглядывать в чужую машину, проще спросить у ее владельца. Я воспользовался услугами австрийского госпиталя профессора Августа Швабса.

МИРСКИЙ. В тот момент я не имел чести с вами познакомиться. Разрешите продолжить?

ФЕДОР. Сделайте одолжение.

МИРСКИЙ. В клинике этого Швабса, судя по талону, вы провели больше недели. Это как раз то самое время, после которого клиентов с перелицованными физиономиями отпускают восвояси.

ФЕДОР. Не понимаю, в чем вы пытаетесь меня уличить? О пластической операции я только что сам говорил...

МИРСКИЙ. Если бы вы попали в аварию, вас бы зашили у Склифосовского.

ФЕДОР. Предпочел обратиться к европейской медицине, чтобы не остаться уродом. Причем тут смена внешности и желание от кого-то прятаться?

МИРСКИЙ. Слушайте сюда. Пластическая операция такого плана в Австрии обойдется тысяч в пятьдесят евро, плюс эти апартаменты в Будве, которые вам прикупил друг. Отсюда следует - пилигрим вы далеко не бедный.

ФЕДОР. Разве я жаловался на свое материальное положение?

МИРСКИЙ. Тогда встает вопрос - почему после операции вас не сопровождает любящая молодая жена или смазливая возлюбленная или, на худой конец, атлетический юноша, если того требует ваша, как теперь принято выражаться, сексуальная ориентация?

ФЕДОР. Смею вас заверить - я вполне нормальный мужик.

МИРСКИЙ. Приятно слышать. Меня выворачивает от отвращения, когда вижу парадные шествия этих дегенератов. Но вы не ответили на мой вопрос...

ФЕДОР. Это и ежу ясно - не хотел никому из близких показываться в таком виде..

МИРСКИЙ. Допустим, перед объектом страсти, предстать с перелицованным фейсом стеснительно. Но телохранителя или шофера обычно не конфузятся. А вы после операции лично отмахали за рулем миль пятьсот.

ФЕДОР. Не пятьсот, а триста.

МИРСКИЙ. И этого довольно, если учесть сотню по горному серпантину...

Ирина, поняв, что мужчины увлечены беседой, оставляет тележку с закусками, и на цыпочках приближается к чемодану Братанкина. Присаживается к нему, пытается открыть. Чемодан заперт.

ФЕДОР (продолжая разговор). Да, я скряга. Не хочу оплачивать проживание прислуги, авиабилеты и другие сопутствующие расходы...

МИРСКИЙ. И не надо... Можно заказать автомобиль с водителем, что немногим дороже автомобиля, без оного. Из чего следует...

Ирина приподнимает чемодан, как бы взвешивая его, и случайно роняет на пол. Мирский прислушивается, встает, заглядывает в гостиную. Ирина отскакивает от чемодана и, едва не столкнувшись с соседом, резко выкатывает тележку с яствами на лоджию.

ИРА (делая вид, что присутствие Мирского для нее полная неожиданность). Ой, Наум Григорьевич, и вы здесь!? Сейчас подам еще один прибор, и вы составите нам компанию.

МИРСКИЙ. Прелестница, к сожалению, вынужден отказаться. Пищу надо заработать. В моем случае, совершить заплыв, или отмерить пешком несколько километров набережной (поворачивается к Братанкину). Друзья, у меня просьба к вам обоим.

ИРА. Конечно, Наум Григорьевич, мы же не чужие.

МИРСКИЙ. Спасибо, лапочка (смотрит на часы). Видно, я уже не успею вернуться к криминальным новостям. Включите НТВ в двадцать тридцать. Если сообщат о заказном убийстве кого-нибудь из бизнесменов, не в службу, а в дружбу запишите его фамилию. Дело в том, что сегодня я уже вас не увижу. После прогулки тут же улягусь в постель, поскольку вскакиваю ни свет, ни заря.

ИРА (Братанкину). Наум Григорьевич по утрам спешит на рынок, чтобы не упустить возвращения рыбаков и ухватит что-нибудь деликатесное. Он у нас большой любитель покушать.

Фотогалерея

Жуть Жуть1
Квартет Оля аладдин 

Календарь

Loading ...

Сейчас на сайте

Сейчас 39 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте





1. Главная
2. Блог
3. Магазин
4. Правила покупки
5. Карта сайта

6. Биография

 

andreianisimov1943@gmail.com

Сайт писателя
Андрея Анисимова


Copyright © 2014 Андрей Анисимов. 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru