Министр иностранных дел России попытался объяснить себе и миру тот накал неприязни, что возник у Вашингтона по отношению Кремля. Понятно, что он видит в основах противостояния желание янки доминировать в мире. Объясняет немалой толику злобы их собственного электората к своему президенту, обидой на проигрыш в выборах и так далее. Наверное, все эти причины заслуживают внимания, но остаются побочными факторами нынешнего противостояния. И дело не только в Америке.

 

    Россия раздражает весь западный мир. Раздражает не столько своими демаршами на Украине. Подобное поведение русских на сопредельных территориях вызвало бы ворчание «западных партнёров», но не их ненависть. Ненависть к режиму Путина имеет корни вселенские.
    Мир и без России разделился на два антагонистических лагеря – мультикультуристов и ортодоксов. Постепенно Путин возглавил лагерь ортодоксов, провозгласив в качестве иделогии уходящие из обихода «скрепы». Он с успехом играет на страхах европейцев – по поводу нашествия беженцев. Где может, подбрасывает в топку «евроскептиков» столь желанное для них топливо. Недаром в друзьях Кремля все ультраправые партии от Франции до Германии. Не является исключением и США. «Брекзит», победа Трампа, выборы в Австрии, позиция Венгрии и другие политические события если и не зависят от Кремля в целом, то плюсы в его зачётную книжку всё равно ставят.
    Нам, ныне живущим, трудно осознать, что мир находится на грандиозном сломе. Меняются не только информационные технологии, меняется весь миропорядок. И вполне естественно, что громадная часть населения Земли к столь гигантским переменам не готова.
    Скептики не верят в глобальное потепление, вернее, в его зависимость от деяний человеческих. Эрудиты в курсе, как в начале прошлого века слухи о мировом потопе пугали не только обывателей, но и правителей. В том числе и тогдашний Кремль. Недаром в ЧК был создан целый отдел «предсказателей-экстрасенсов», заверявших Ильича, что необходимо забрать себе Тибет, дабы его вершины потоп не затронет. И советское правительство даже оплатило военизированную экспедицию Рериха с поручением совершить на Тибете революцию и присоединить его к Советам.
Потоп оказался блефом, но и промышленность в начале двадцатого века загадить Землю еще не могла.
    Однако глобальное потепление лишь малая часть нынешней претензий противников Трампа. Он, как и Путин, не верит в мировые перемены. Чем и вызывает ярость оппонентов, нацеленных на смену эпох. Наверняка нападки на американских мужчин, проявлявших естественный интерес к противоположному полу, звенья той же цепи – войны ортодоксов с поборниками нового миропорядка. И это сходство ортодоксальных позиций Путина и Трампа бесит американцев так же сильно, как и их единомышленников-европейцев.
    Никто не может предсказать очередной «потоп», но сдвиг пластов цивилизаций думающему индивиду заметен. На пользу сей сдвиг человечеству или во вред, покажет время. Оно же покажет и роль Путина в этом процессе. Но как известно, время остановить нельзя, и при всем желании российских правителей остаться в прошлом, их усилия, скорее всего, обречены на провал.