Трамп не Трамп, Хиллари не Хиллари – в последнее время интерес к заокеанским выборам неизменно растёт. Казалось бы – какое нам дело, кто там победит и что с ними будет. Но при всём этом – там интересно. А здесь?

Отбросив любые политические предпочтения в спорах, чем хорош или плох Путин и куда с ним идёт матушка-Русь, поневоле ловишь себя на ощущении тоски. Безумно скучна и бездарна риторика представителей власти со всеми их «яровыми», «крымскими прокуроршами», «думскими инициативами» и прочим бравым идиотизмом. Даже те персоны, вроде Жириновского, с его потрёпанным шутовским колпаком, давно никаких эмоций, кроме тоски, не вызывают. Не вызывают интереса даже некогда умные, яркие мужи наподобие господ Пушкова, когда он вёл острые телепередачи, или министра Лаврова, человека вполне разумного и высоко профессионального. Все они, надолго вписавшись в режим, потеряли индивидуальность и остроту.
    Не менее унылы и хулители трона, претендующие на роль оппозиционных рыцарей. Тот же Касьянов вызвал куда большее любопытство электората невольным участием в порнухе, нежели своими политическими выступлениями. НТВ сослужило Кремлю дурную службу, подогрев к нему хоть такой интерес. Никого не возбуждает и праведный гнев Навального к державным коррупционерам.
    По мнению русского народа, власть для того и существует, чтобы по-крупному воровали не все, а только приближённые. Если и не тоскливо, то жалобно смотрится вполне приличный Рыжков, не имеющий ни малейшей политической перспективы, поскольку приличный человек в России изгой по определению.
    Немного живее выглядит одарённая природным юмором команда из племени богемы. И на Шендеровича, и на Белковского, и на Невзорова невольно радуешься, наблюдая, как они мило проказничают. Небольшая кучка талантливых ребят своим стёбом по адресу власти пускают весёлые пузыри в занудном болоте российского медийного бытия, но его унылой глади им не расшевелить. Даже такие странные личности, как журналист Шевченко, с потрясающей эрудицией доносящий свои наблюдения за происходящим вокруг, картины не меняет. А лишь озадачивает клиническими выводами, из этих наблюдений вытекающими. Но это уже ближе к диагнозу.
    В результате все действующие лица известны, как и ясно, что от них ждать.
    Пока ещё общественный «зрительный зал» просыпается, когда на сцену выходит сам «художественный руководитель». Но и он ничем новым поразить публику теперь не может. Все его репризы за давностью лет на слуху и давно понятно, что он думает одно, когда говорит другое. Сюжет в российском сценарии безнадёжно предсказуем. А как завещал Станиславский – театр должен удивлять. Удивить в России, увы, нечем. Любая дурь, что в стране происходит, стала привычной. Вступает в силу закон жанра: смерть одного человека – трагедия, миллионов – статистика. То же относится и к проявлениям глупости, ничего по сути не меняющей.
    Оттого дрёмная российская публика всё больше заглядывает за океан. Там и своей дури хватает, но она сулит реальное развлечение. Благодаря их выборам мир получает шанс стать непредсказуемым и не таким унылым даже для тех, кто наблюдает за ним с российской галёрки. Всё, как в отечественном кинопрокате – гордимся «Мосфильмом», а смотрим «Голливуд».