В известной песенке из репертуара Анны Герман есть вещие слова: «А он мне нравится, нравится, нравится». Вещие, потому что порой объяснить симпатию или антипатию к чему-либо бывает затруднительно. И это относится в равной мере к предмету страсти, политику или «тренду».

    Именно поэтому подавляющее большинство россиян столь благосклонны к кремлёвской пропаганде и столь яростно поддерживают деяния режима, сколь бы нелепы и вредоносны они не были.
    Либералы объясняют данный феномен зомбированием населения через «ящик» и слабостью интеллекта среднестатистического жителя страны. Возможно, отчасти они правы. Но лишь отчасти. И часть эта далеко не главная и вовсе не определяющая.
    Главный секрет успеха путинской пропаганды в том, что «избирателям» она нравится. Нравится потому, что в её свете они ощущают своё величие, свою правоту и силу. И всё это получают без необходимости утрудняться, доказывая сей постулат делом – просто они есть великий народ и точка. Если бы державная «труба» призывала граждан вкалывать, неизвестно какой процент россиян поддался бы её чарам.
    В расцвете «совка» пропаганда занимала не меньшее место. Но её формы были куда разнообразнее и тоньше. Да и цели идеологической работы в стране Советов были совсем другие. Главная из них – «сказку сделать былью». Для «совкового» режима требовался соответствующий задачам климат. Его пропагандисты славили романтику труда, клеймили мещанство, жажду наживы, высмеивали любые меркантильные устремления как постыдные для «советского человека». Создавался определённый нравственный фон не только усилиями СМИ. Кино, театр, литература – все виды массовой культуры работали на этот проект.
    В результате советские вожди в создании новой модели «советского человека» добились многого. В СССР деньги перестали служить мерилом успеха, а слово «мещанин» определяло не принадлежность к сословию, а ничтожность устремлений. К слову «быт» добавлялось прилагательное «презренный». А в жажде комфорта усматривалось «мелкобуржуазное влияние» Дитя с младых ногтей знал, «что такое хорошо и что такое плохо». О том, чтобы стать чиновниками, торгашами, супермоделями или «девочками из эскорта», советские дети не мечтали. Они готовили себя в геологи, космонавты, мечтали стать учителями или медиками. Короче, настраивались тяжко трудиться на благо «светлого будущего».
    Современная же российская пропаганда готовит народ к гордости. И поскольку сегодня для этого поводов немного, предлагает искать опору в истории. А вернее, в исторических мифах, которые по ходу и изобретает. Естественно, подавляющему большинству народа это нравится, и он готов за это прощать режиму любую дурь. Власть лихо пользует басню про «Ворону и лисицу», где в роли вороны, утерявшей сыр, выступает российский «электорат».
    Казалось, что в этом плохого? Люди гордятся собой и своим отечеством, и им от этого хорошо. Но увы, как говорил Черчилль, «не всё, что хорошо для народа, хорошо для его страны».
    Погружаясь в примитивную лесть, глупеет и сама правящая элита. Вульгарный примитивизм способствует торжеству дурака во всех сферах общественного строительства. А при теперешних темпах прогресса такое положение вещей мгновенно отбрасывает страну назад. И процесс этот, как при всяком стаже на «вредном производстве», имеет особенность ускоряться – год идёт за два, а десятилетие за век. И пока народ поёт песенку «а он мне нравится, нравится, нравится» и далее по тексту, страна превращается в глухую провинцию цивильного мира.