Невиданное до сели перемещение людских масс с Востока на Запад, на первый взгляд, кажутся стихийным бедствием. На самом деле это вполне зримый результат политики Белого дома за прошедший десяток лет, особенно последних полтора срока темнолицего президента США.

    Ситуация, когда весь просвещенный мир как бы со стороны наблюдает за действиями злобных дикарей, захвативших большую часть Ирака, Сирии и Ливии, и посылает туда для отвода глаз беспилотники и немного обычной авиации, убивая отдельных, неугодных Вашингтону персоналий, смахивает на абсурд. НАТО со всей его финансовой и военной мощью могло бы навести порядок в том регионе за пару недель.
    Но как сказал классик: «Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?». А нужно это, судя по всему, тому же Белому дому. Америка за океаном, и на резиновой лодке туда не доплывешь. А весь бардак в Африке и на Ближнем востоке начался после войны в Ираке. И если свержение Саддама можно объяснить местью за его поход на Кувейт, то свержение Каддафи и война против правительства Сирии резонных причин не имеют. Как и все порушенные государства региона, что управлялись правителями светской ориентации, режимы которых мусульманское мракобесие сдерживали.
    Теперь же там творится нечто уму непостижимое, а Ливия и вовсе превратилась в клоаку, став  перевалочной базой для нелегальных путешествий несчастных жителей этих стран. Восточный народ бежит от своего мракобесия в ЕС, потому что больше бежать ему некуда. А из Америки призывают европейцев к гуманному к ним отношению.
    И это вместо того, чтобы прекратить бардак на месте его возникновения. В этой связи и демарши Белого дома против российской военной помощи светскому Башару вполне вписываются в желание нынешней американской администрации хаос в регионе поддерживать. То, что Обама симпатизирует мусульманскому мракобесию, в Европе замечать не хотят. Магия Белого дома для нее, как гипноз змеи на птичку, что та вознамерилась проглотить. Понять такое поведение не одной страны, а  всего ЕС трудно. Но глупость, к сожалению, всегда наказуема. Что мы сейчас и наблюдаем.