К спору о сомнительном решении снести в Москве «пятиэтажки» эпохи Хрущёва подключились не только оппозиционные журналисты с политиками, но и известные деятели культуры. Мол, это очередной наезд обнаглевшей олигархической братии на простых тружеников столицы.

    Однако смешно вопить об очевидном, если это всем и так ясно, в том числе и «простым труженикам». Никто не сомневается, что народ выселят из приличных районов и «загонят за Можай». Тем, кто найдёт во властных структурах «крышу», повезёт больше, и их «Можай» окажется ближе.
    Мало того, особо строптивые, готовые биться за свои метры в судах, могут и вовсе лишиться столичного жилья. Всё это для любого мыслящего субъекта вполне очевидно.
    Очевидны и причины нового вселенского «развода» москвичей. Раздавать щедрые подачки своему окружению Кремлю становится всё труднее. Царедворцы и так воруют, а тут ещё остаются расходы на содержание республик Северного Кавказа, Крыма и Донбасса. А бюджет не резиновый, и нефть уже давно всех дыр не затыкает. Поэтому инициатива придворных, жаждущих наживы, понятна. Но предупреждать об опасности таких замыслов надо не население, которое живёт по принципу «пока жареный петух…», а самих представителей власти. Им кажется, чем больше хрущёвок будет снесено, тем больше особняков они возведут на Рублёвке.
    Расчёт как всегда на терпение «простых тружеников». Но в данном случае надежды толстосумов могут не оправдаться. Народ слабо реагирует на любые финты власти, если дело не касается живота и крыши над головой.
Несложно припомнить причины, по которым люди выходили бунтовать. Это пайщики, обманутые застройщиками, пенсионеры после манипуляций со льготными лекарствами и обанкроченные вкладчики. Именно эти раздражители, а не политика выводили народ на улицы. С лекарствами власти пошли на попятную, а обманутых пайщиков и вкладчиков относительно немного. Их просто уболтали и дали выпустить пар.
    А снос хрущёвок затронет миллионы москвичей. Ведь основная часть контингента нынешней столицы - это «понаехавшие», для которых Москва является главным завоеванием жизни. Вот они без боя не сдадутся. И коль к моменту их ярости дела в стране не пойдут в гору - а предпосылок для этого не видно - к ним могут присоединиться и другие обиженные по всем весям «шестой части суши». А это уже для власти серьёзное испытание, которое она может и не пережить.