Не счесть «алёнушек», что просили своих «иванушек» последние три недели не пить. Пугали, что станут козликами. Но когда подряд столько праздников, грех не расслабиться по полной…

 

    Эту русскую жажду веселья не удалось победить не только сестричкам и жёнам «россиян», но и их правителям. Мало того, любая попытка сверху ограничить любимую народную забаву плохо кончалась для них самих и для державы.
    Слава Богу, праздники позади, впереди тяжкое похмелье и ненавистный труд. Приучить народ трудиться на Руси тоже пытались не раз. Но ни лозунги, зовущие к светлому и свободному труду, ни идеологические ухищрения совковых правителей с их введением социалистических соревнований и орденами для трудолюбивых пролетариев не помогали. Недаром в Стране Советов нормальная работа звалась «трудовым подвигом».
    Заставить народ работать удалось только Сталину путём введения жутких карательных мер. За опоздание на десять минут сажали в тюрьму. Тем же методом отец народов прекратил перемещение «советских тружеников» с места на место. До того они устраивались на службу, через пару месяцев отбывали в отпуск, а отгуляв, увольнялись и шли на новое место. Оттого немалая толика сталинских сидельцев валила лес не по ложным обвинениям в антисоветчине, а за лень и хитрожопость. Модное в те времена определение «вредитель» подгоняло под статью любых бракоделов.
    Это касалось и воровства на производстве. Конечно, жаль несчастных колхозников, тащивших с голодухи домой колхозный колосок, но не сажай Сталин за мелочи, страну бы растащили по-крупному. Вспоминается западная присказка – «каждый народ имеет то правительство, что заслуживает». Без страха перед плахой пьяниц можно «поднять с колен», но заставить работать нельзя.
    И напрасно думать, что у нас многое изменилось и люди стали другими. Интернет не вырастит трудолюбивое поколение, о чём мечтают наивные либералы, а лишь подарит бездельникам ещё одну форму отлынивать от реальных дел. Они уже на службе играются в виртуальные игры и делятся дурью друг с другом. Формы новые, а суть та же – перекуры.
    Да и всё новое это хорошо забытое старое. Взять, к примеру, якобы новый жанр эстрады – реперы с их «патлами», или «батлами»… В девяностых российская попса использовала западный рок шестидесятых, а сегодня вернулась к куплетам первой полови-ны прошлого века. Тогда куплетисты гордились, что «утром в газете, а вечером в куплете». Теперь реперы под ритмы туземцев озвучивают то, что утром «в сетях». Выходит, куплетисты вновь вернулись на эстраду. Поэтому ничего нового у нас нет, а есть игры с хорошо забытым старым.
    То же и в авторском кино. Все эти «аритмии» давно показали итальянцы в своём «неореализме». И показали гораздо талантливее. Оттого и надежда на возрождение рос-сийского величия, как это ни грустно, связана не с Интернетом, а с ожиданием сталинского топора. Не путинских страшилок с посадками по причине передела потоков бабла, а глобального террора, способного вновь навести ужас на все слои населения. Но, как известно, трагедия дважды повторяется редко. Чаще в виде фарса. Его, видать, нам и предстоит наблюдать в Новом старом году. С чем нас всех и поздравляю.